С момента организации подразделения по техническому обслуживанию и ремонту в предприятии был организован клуб любителей авиации, реорганизованный в последствии в участок экспериментальных разработок.
За время существования участком были разработаны и изготовлены:
На все разработки имеется конструкторская документация, проведены испытания, СЛА сертфицированы как единичные экземпляры, "Русская Арктика" также переводится в реестр ЕЭВС.
Из СЛА наиболее эффективным представляется самолет "Заря" (изд. 05)
Это легкий двухместный цельнометаллический самолет многоцелевого назначения.
Самолет предназначен для маршрутных и туристических полетов, и первоначального обучения технике пилотирования, а при оснащении дополнительным оборудованием позволяет применять его для выполнения патрульных, лесоохранных работ и выполнения воздушных съемок.
По аэродинамической компоновке самолет представляет двухместный подкосный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с закрытой кабиной и трехопорным не убирающимся шасси с управляемым носовым колесом. Самолет имеет двойное управление, оснащен комплектом пилотажно-навигационного оборудования позволяющим выполнять полеты днем по правилам визуальных полетов до высоты 4200 метров с грунтовых и искусственных взлётно-посадочных полос.
Многоцелевой самолёт "ЗАРЯ"
Для расширения эксплуатационных возможностей самолета АН-2 и тесном взаимодействии с эксплуатантами, наше КБ доработало шасси самолета «долгожителя», установив колёса увеличенного диаметра (размером 1120х450 мм.). Это позволило совершать более безопасные посадки на неподготовленные площадки подобранные с воздуха.
По свидетельству пилотов, эксплуатирующих доработанные воздушные суда, установка колёс увеличенного диаметра, не привела к заметному снижению крейсерской скорости, а расход топлива при длительных перелётах по прежнему составляет 150-160 литров на один час полета.
Взлет самолета
Проход над полосой
Посадка