Экспериментальные работы

С момента организации подразделения по техническому обслуживанию и ремонту в предприятии был организован клуб любителей авиации, реорганизованный в последствии в участок экспериментальных разработок.

За время существования участком были разработаны и изготовлены:

  • - СЛА, "Партнер", "Москит", "Заря";
  • - Редуктор для конверсии автомобильного двигателя "Субару" в аэродвижитель;
  • - Винт изменяемого шага с возможностью реверса для использования с двигателями от 100 до 200л.с.;
  • - Колеса большего диаметра для использования на ВС Ан-2;
  • - Установлены дополнительные баки в верхнее крыло самолета Ан-2;
  • - Планер самолета Ан-2 модернизирован в подкосный моноплан с удлиненным крылом и дополнительными баками, названный "Русской Арктикой".

​На все разработки имеется конструкторская документация, проведены испытания, СЛА сертфицированы как единичные экземпляры, "Русская Арктика" также переводится в реестр ЕЭВС.


Из СЛА наиболее эффективным представляется самолет "Заря" (изд. 05)

Это легкий двухместный цельнометаллический самолет многоцелевого назначения.

Самолет предназначен для маршрутных и туристических полетов, и первоначального обучения технике пилотирования, а при оснащении дополнительным оборудованием позволяет применять его для выполнения патрульных, лесоохранных работ и выполнения воздушных съемок.

  

По аэродинамической компоновке самолет представляет двухместный подкосный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с закрытой кабиной и трехопорным не убирающимся шасси с управляемым носовым колесом. Самолет имеет двойное управление, оснащен комплектом пилотажно-навигационного оборудования позволяющим выполнять полеты днем по правилам визуальных полетов до высоты 4200 метров с грунтовых и искусственных взлётно-посадочных полос.

 

       Многоцелевой самолёт "ЗАРЯ"

   


Установка колес большего диаметра на самолет АН-2

Для расширения эксплуатационных возможностей самолета АН-2 и тесном взаимодействии с эксплуатантами, наше КБ доработало шасси самолета «долгожителя», установив колёса увеличенного диаметра (размером 1120х450 мм.). Это позволило совершать более безопасные посадки на неподготовленные площадки подобранные с воздуха.

По свидетельству пилотов, эксплуатирующих доработанные воздушные суда, установка колёс увеличенного диаметра, не привела к заметному снижению крейсерской скорости, а расход топлива при длительных перелётах по прежнему составляет 150-160 литров на один час полета.

 


      

Самолет "Русская Арктика"

Взлет самолета

Проход над полосой

Посадка

 

      


  По заявкам заказчика предприятие может:

  •  
  • - Разработать и изготовить цельнометаллические крылья и другие элементы для СЛА;
  • - Собрать СЛА из КИТ набора;
  • - Выполнить ремонт СЛА заказчика;
  • - Спроектировать и изготовить СЛА по тех. заданию заказчика.

 

Яндекс.Метрика

Copyright © Авиаремонтное предприятие "МОТОР" • 2016. Все права защищены. Разработка и поддержка: ООО «СибСР».