Сверхлегкая авиация (СЛА)

Изготовление цельнометалических крыльев для СЛА

Цельнометаллическое крыло с отсеком под установку топливного бака.

Крыло в сборе, установленное в стапеле

Статические испытания крыла

Возможно изготовление комплектов цельнометаллических крыльев под индивидуальные требования заказчика.

 


Ремонт и модернизация СЛА

Самолет изготавливался по чертежам заказчика и представляет собой двухместный подкосный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с хвостовым оперением и трехопорным не убираемым шасси с управляемым носовым колесом.

Взлет на испытаниях.

Самолет оснащен одним четырехтактным оппозитным поршневым двигателем ROTAX-912ULS мощностью 73,5кВт(100л.с.), с тянущим трехлопастным винтом фиксированного шага. Двигатель расположен в носовой части фюзеляжа и закрыт стеклопластиковым капотом.

Планер самолета изготовлен из сплава Д16Т. Клепанная конструкция с работающей обшивкой обеспечивает заданную прочность и жесткость при небольшом весе самолета.

Самолет в полете.

Крыло самолета выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком и двухсекционными зависающими элеронами по всему размаху. В режиме синхронного отклонения (зависания) элероны выполняют роль закрылков на взлете и посадке. Применение предкрылков и элеронов большой площади позволило повысить эффективность поперечного управления самолетом на малых скоростях и значительно уменьшить вероятность попадания самолета в штопор.

Фюзеляж типа полумонокок металлической, клепанной конструкции с прямоугольным сечением хвостовой части имеет достаточную прочность и жесткость в сочетании с высокой технологичностью конструкции. В фюзеляже размещены: моторный отсек; кабина экипажа; топливный бак; оборудование и система управления.

Кабина экипажа с двумя рядом расположенными сидениями закрыта просторным фонарем из полиэфирного стекла, обеспечивающим хороший обзор. Система обогрева и вентиляции кабины создают комфортные условия для работы экипажа.

Панель приборов

Хвостовое оперение самолета состоит из подкосного стабилизатора с рулем высоты и киля с рулем направления. Основная опора шасси представляет собой цельную рессору из В-95 с закрепленными на ее концах тормозными колесами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором и не тормозным колесом. Все колеса выполнены под один пневматик размером 450x190 низкого давления (р=1,2кг/см2).

Самолет имеет двойное управление, оснащен комплектом пилотажно-навигационного оборудования, позволяющим выполнять полет днем по правилам визуальных полетов с бетонных, асфальтовых и грунтовых ВПП.

Самолет может использоваться для начального обучения технике пилотирования, а оснащение самолета дополнительным оборудованием позволяет применять его для патрульных, лесоохранных и авиационно-химических работ, в условиях внеаэродромного базирования.

​ ​ 


Сборка КИТ комплектов СЛА

Самолет был собран за 8 месяцев в 2010 году. Сейчас он опыляет сельхоз поля.

Фюзеляж типа полумонокок металлической, клепанной конструкции с прямоугольным сечением хвостовой части имеет достаточную прочность и жесткость в сочетании с высокой технологичностью конструкции.

Кабина экипажа с двумя рядом расположенными сидениями закрыта просторным фонарем из полиэфирного стекла, обеспечивающим хороший обзор.

Панель приборов

Самолет характеризует фиксированный предкрылок для быстрого взлета, флаппероны по всему размаху (совмещающие закрылки и элероны), цельноповоротный руль направления.

  


Проектирование и изготовление СЛА по индивидуальным требованиям заказчика

Самолет предназначен для маршрутных и туристических полетов, и первоначального обучения технике пилотирования, а при оснащении дополнительным оборудованием позволяет применять его для выполнения патрульных, лесоохранных работ и выполнения воздушных съемок.

По аэродинамической компоновке самолет представляет двухместный подкосный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с закрытой кабиной и трехопорным не убирающимся шасси с управляемым носовым колесом. Самолет будет имеет двойное управление, оснащен комплектом пилотажно-навигационного оборудования позволяющим выполнять полеты днем по правилам визуальных полетов до высоты 3500 метров с грунтовых и искусственных взлётно-посадочных полос.

  


Легкий двухместный цельнометаллический самолет многоцелевого назначения (изд. 05)

       Самолет предназначен для маршрутных и туристических полетов, и первоначального обучения технике пилотирования, а при оснащении дополнительным оборудованием позволяет применять его для выполнения патрульных, лесоохранных работ и выполнения воздушных съемок.

         По аэродинамической компоновке самолет представляет двухместный подкосный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с закрытой кабиной и трехопорным не убирающимся шасси с управляемым носовым колесом. Самолет будет имеет двойное управление, оснащен комплектом пилотажно-навигационного оборудования позволяющим выполнять полеты днем по правилам визуальных полетов до высоты 4200 метров с грунтовых и искусственных взлётно-посадочных полос.

        Видео со второго испытательного полета

        Видео с третьего испытательного полета

        Основные данные самолета

Геометрические данные самолета

Длина самолета, м

6.2

Размах крыла, м

9.5

Высота самолета, м

2.4

Площадь крыла, м2

12.6

Средняя аэродинамическая хорда, м

1.4

Профиль крыла

Р III А-15%

Летные данные самолета

Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч

210

Крейсерская скорость полета, км/ч

170

Практический потолок, м

4200

Максимальная дальность полета, км

1500

Скороподъемность, м/с 7,5

 

Яндекс.Метрика

Copyright © Авиаремонтное предприятие "МОТОР" • 2016. Все права защищены. Разработка и поддержка: ООО «СибСР».